Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Друзья&Помошь
Наша кнопка
На правах Рекламы
linkvendor seo tools

Ссылки
Актерское агентсво. Участие в фотокастинге, подбор актеров.

Категории
SFX [1]
от простых до сложных Хромокей,Рапид, Рирпроекция,Пиротехника.
Грим [2]
Процесс Съемки [0]
Online
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

 

 

Поиск
Кинопроизводство » Грим

Изготовление налепок из гуммоза и воска

Изготовление налепок из гуммоза и воска

В характерных гримах особенно часто приходится прибегать к изменению формы носа и подбородка, увеличению скул, изготовлению всевозможных шишек и бородавок. Это можно сделать светотеневыми приёмами – при помощи одних красок, но лучше скульптурными – при помощи налепок.

Светотеневыми приёмами сложно изменить форму носа, так как в профиль эффект гримирования в значительной мере снизится, а при полном несоответствии рельефа носа актёра с требуемой формой добиться желаемых результатов не удастся. Невозможно, например, живописным способом горбатый нос сделать курносым, а курносый – горбатым. В таких случаях нос исполнителя предварительно подтягивают ленточкой или видоизменяют налепками, а затем гримируют светотеневыми приёмами.

Объёмно-скульптурные приёмы грима производят значительно больший эффект. При использовании налепок можно изменить лицо до неузнаваемости. Поэтому лучше применять скульптурно-объёмный грим с использование налепок из различных материалов, а также подтяжек.

Основные материалы для скульптурно-объёмного грима: латекс, специальная мастика- гуммоз, силикон, вата, марля, поролон, папье-маше и клей на основе смолы дерева сандарак. Небольшие детали лепят из гуммоза, а более крупные - из латекса или силикона. Самым распространённым материалом в театре является гуммоз, которым чаще всего видоизменяют форму носа.

Клеят гуммоз на сухую, не покрытую гримом кожу, предварительно удалив с неё пыль и пот.

Прежде чем приступить к налепке гуммоза, вы должны ясно представить результат, которого хотите добиться (если вы работаете по эскизу, то он должен быть под рукой). Определив форму налепки, нужно взять столько гуммоза, чтобы его хватило, но чтобы и не было излишка.

В руках разомните гуммоз до тех пор, пока он не станет мягким, липким и эластичным. Сделайте заготовку, и примерьте к тому месту, где она должна располагаться, чтобы определить, какое количество гуммоза вы взяли. Если много – отщипните, если мало – добавьте ещё.

Когда вопрос с количеством гуммоза решён и заготовлена форма, сделайте тонкими её края. Вновь приставьте её к коже, и прилепите тонкие края ногтем или стеком для лепки из пластилина. Подчёркиваю, что не вся масса гуммоза прилепляется к коже, а только её края. Когда края налепки хорошо прилепятся к носу, необходимо нанести на пальцы немного вазелина и придать гуммозу окончательную, задуманную форму. До тех пор, пока края налепки не прилипнут к коже, вазелин использовать нельзя , так как к жирной поверхности гуммоз не пристаёт.

Заготовку для носа можно вылепить заранее на ребре согнутого указательного пальца, только не сильно сглаживайте края, чтобы её легко можно было снять. Не закрывайте гуммозом ноздри, и проследите за тем, чтобы налепка снизу носа у ноздрей была хорошо прилеплена и заглажена. В области переносицы (между бровями) гуммоз прилеплять не рекомендуется, так как это весьма подвижная часть лица и наложенный на неё гуммоз обычно образует складки, а затем отстаёт. Особенно часто это случается в холодном помещении.

Придавая гуммозной налепке задуманную форму, её необходимо в то же время и сглаживать, ликвидируя на ней случайные бугорки и впадинки. Сглаживание осуществляйте лёгкими движениями, и ни в коем случае не натягивайте кожу. Даже наоборот: будет лучше, если вы чуть соберёте её в области налепки. Когда вы её отпустите, тонкие края растянутся, и будут меньше сбориться. Старайтесь, чтобы границы налепки не были резкими. Они должны плавно сходить на нет к коже, а после покрытия общим тоном вообще не выделялись, сливаясь с общим тоном лица даже по фактуре. Когда налепка совершенно сольётся с носом, ей придают окончательную форму. Небольшая и хорошо выполненная налепка на носу нисколько не затрудняет мимику актёра. Мимическим движениям гуммоз не мешает, так как он эластичен и составляет одно целое с подвижными мышцами лица (это утверждение действительно только для небольших налепок).

Изменять форму подбородка с помощью гуммоза следует лишь в исключительных случаях, так как края налепки трудно сделать незаметными. Кроме того, большие налепки на подбородке могут стеснить мимику, затруднить речь актёра, и вообще отвалиться в самый неподходящий момент. Под большие налепки можно приклеивать тонкие пластинки ваты – тогда они лучше держатся (но в ущерб подвижности и эластичности налепки).

Налепку необходимо замаскировать общим тоном под цвет кожи персонажа. При подгонке налепки под цвет лица надо употреблять такое количество тона, чтобы оно скрыло налепку.

Весь процесс налепки гуммоза должен осуществляться быстро, иначе гуммоз может затвердеть и усложнить процесс работы. В холодном помещении гуммоз быстро твердеет и в подобных случаях очень трудно, а иногда и невозможно сделать гуммозную налепку.

Очень часто бывает так, что хороший липкий гуммоз не пристаёт к коже. Это означает, что она жирная или пыльная (напудренная), и её следует вымыть с мылом, или протереть спиртовым лосьоном. Если у актёра жирная кожа и повышено пото- и салоотделение, рекомендую ту часть, куда лепится гуммоз, смазать клеем, и дав ему подсохнуть, продолжить работу. Этот процесс можно ускорить, вбивая клей кончиками пальцев до тех пор, пока поверхность не станет очень липкой.

Если гуммоз сильно прилипает к пальцам, то их следует смочить водой. Можно использовать намоченную в воде тонкую хлопчатобумажную тряпочку, надетую на палец.

Качество гуммоза определяется его липкостью и эластичностью. Слишком мягкий гуммоз непригоден, так как легко деформируется, прилипает к пальцам и не поддаётся обработке. Если гуммоз очень жёсткий, то он тоже не годиться, так как линия его сведения имеет вид рубца и остаётся заметной. Налепка должна иметь естественный, правдивый вид, и обязательно плавно переходить в линии тела. Желательно, после того, как вы замаскируете налепку общим тоном, чтобы вашу работу оценил кто-нибудь со стороны, и указал на возможные погрешности.

Снимать гуммоз можно ниткой, смазанной вазелином или пластмассовым стеком для пластилина. Нитка или стек, срезая гуммоз, должны плотно прилегать к поверхности кожи, но не вызывать пореза или болевых ощущений. Незначительные остатки гуммоза снимайте тряпочкой или бумажной салфеткой с использованием вазелина. Использованный гуммоз храните в закрытой банке или завёрнутым в полиэтиленовую плёнку, чтобы не запылился. Одним и тем же гуммозом можно пользоваться несколько раз, пока от частого покрытия красками он не утратит свою липкость.



Обсуждение на форуме
Категория: Грим | Добавил: White_Raven (17.11.2007) | Автор: Денис Потеряев
Просмотров: 4242 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 

Каталог TUT.BY RATING ALL.BY Каталог BigMax.ru Internet Map TIT.BY статистика
Используются технологии uCoz